^В начало

  • Большой выбор

    Всегда в наличии запчасти на тракторы Т-4, ДТ-75, МТЗ, К-700, ТТ-4М и др. Возможность доставить редкие запчасти под заказ.

  • Качественные запчасти

    Мы предлагаем только качественные запчасти от проверенных производителей.

  • Низкие цены

    Мы приобретаем запчасти напрямую с заводов изготовителей и поэтому можем предложить вам самые низкие цены на рынке.

Барнаул - Новосибирск ( Доставка во все регионы РФ)

Трактор Т-40

Т-40 вместе с его разновидностями был самой массовой моделью Липецкого тракторного завода. Всего за 34 года производства с конвейера предприятия сошло 12 млн машин этой марки. Трактор Т-40А принадлежит к много-численному семейству модификаций трактора Т-40, отличаясь от него полным приводом. Как и базовая модель, он предназначен для обработки земли в теплицах, садах и полях, а также транспортировки урожая. Все модификации Т-40 могут работать с различным навесным оборудованием: плугом, косилкой, бульдозером и другими, а кроме того с прицепами, разработанными для других моделей.

Многовариантные колесаТ - 40а модификация

Т-40 по праву считался одним из самых надежных и эффективных советских тракторов. Он обладал массой преимуществ, которые унаследовали и все его модификации. Основным достоинством Т-40 была его повышенная проходимость на самых разных типах почв. Для достижения этого эффекта разработчики увеличили, по сравнению с классической компоновочной схемой, диаметр задних ведущих колес.

Подвеска у них была жесткая, в то время как у направляющих передних - пружинная. Дополнительным штрихом стали характерные грунтозацепы шин «елочкой», страховавшие колеса от буксования даже на очень мягких почвах.

Другой особенностью Т-40 и его потомков была возможность регулировать ширину колеи и дорожный просвет. Задние колеса можно было устанавливать «наизнанку», что было особенно полезно при работе на крутых склонах. В сочетании с высокой проходимостью это делало трактор по-настоящему универсальным, способным работать и на болотах, и в горах, и где угодно еще. Ведущие колеса также можно было заменить другими, меньшей ширины, а с небольшими усовершенствованиями установить двойные.

Несмотря на скромную слесарскую должность, ветеран Великой Отечественной войны Григорий Васильевич Демедюк принимал самое деятельное участие в разработке тракторов Липецкого тракторного завода. За 30 с лишним лет работы на этом предприятии инженер-самоучка внес более 100 рационализаторских предложений. В числе наиболее примечательных его изобретений, например, изготовленный им собственноручно стенд для сборки гусениц трактора и дозатор.

Трактор будущего

Несмотря на высокие показатели, работа над усовершенствованием Т-40 началась еще до выпуска первой машины. Сельское хозяйство развивалось, и техника устаревала достаточно быстро. Чтобы поспеть за изменяющимися условиями, инженеры старались спроектировать «трактор будущего».

Модернизацией Т-40 занимались сотни конструкторов, в том числе и лучшие специалисты Липецкого завода: К. Н. Виноградов, Л. Н. Кранцов, Г. С. Башмакова, М. А. Василенко, В. К. Скаргин, Р. С. Кулешова, Ю. А. Фирсов, Г. В. Шкатова и др.

 Трактор Т-40 AM.

правки сельхозмашин, значительно облегчивший труд заправщиц. Благодаря кипучей рационализаторской деятельности простого слесаря завод смог сэкономить десятки тысяч рублей. Демедюк стал местной знаменитостью, в 1983 году ему присвоили звание Почетного гражданина Липецка.

Работа шла по нескольким основным направлениям. Во-первых, инженеры стремились еще больше увеличить тягово-сцепные качества трактора и сделать его более универсальным. Во-вторых, важным параметром была экономичность: новая модификация должна была быть дешевой в производстве, потреблять меньше топлива и обладать высокой износоустойчивостью.

На долгие годы

Первый трактор Т-40А был выпущен в 1963 году. Решение большей части поставленных перед конструкторами задач оказалось простым и элегантным. В отличие от ее предшественника у новой модификации ведущими колесами были все четыре. Это потребовало введения в конструкцию трактора всего двух дополнительных узлов: переднего ведущего моста и его привода. Результат этого простого усовершенствования был впечатляющим: на мягкой пахоте липецкий трактор показал такую же эффективность, как значительно более тяжелый и мощный МТЗ-5. Неудивительно, что Т-40А быстро завоевал популярность и широко применялся как в сельском хозяйстве, так и для транспортных работ. Трактор обладал и другими достоинствами. Небольшой вес и хорошее сцепление позволяли ему развивать сравнительно высокую скорость и тяговое усилие. Кроме того, Т-40А собирался из унифицированных узлов и был очень прост в обращении и ремонте. В сочетании с высокой износостойкостью это позволяет выпущенным в 1970-1980-е годы машинам успешно работать и сейчас. О неубывающей популярности Т-40А говорит хотя бы тот факт, что запасные части к нему производят по сей день.

НовшествоТ 40а1

Главным конструктивным отличием Т-40А от Т-40 был передний ведущий мост. Этот узел позволял сделать все колеса трактора ведущими и тем самым увеличить тяговое усилие и повысить проходимость на увлажненных почвах и в условиях бездорожья. За счет дифференциала переднего моста все колеса Т-40А вращались с одинаковой угловой скоростью. Как следствие, трактор мог легко двигаться по пересеченной местности. Была у дифференциала и еще одна интересная функция: в случае, если задние колеса начинали буксовать более чем на 4 %, он передавал их крутящий момент передним. Эта особенность не раз вызволяла Т-40А из сложных дорожных ситуаций.

Ложка дегтя

Надо сказать, что Т-40А унаследовал не только достоинства Т-40, но и его недостатки. Кабина трактора, хотя и более удобная, чем у большинства современников, отличалась плохой герметичностью и слабо подрессоренным сиденьем. Впрочем, эти недостатки быстро были устранены. Хуже дело обстояло с тепловым режимом двигателя. Т-40А, как и Т-40, был оборудован несовершенной системой воздушного охлаждения. Из-за нее в летнее время двигатель мог перегреваться, а зимой затруднялся его запуск. По этой же причине неэффективным было отопление кабины, в ней часто было холодно.

Увешанный наградами

Несмотря на все эти недостатки, Т-40А получил исключительно широкое признание. В1966-1970 годах он участвовал в трех международных промышленных выставках: в Москве, Лейпциге и Маркклееберге - и на каждой из них был удостоен золотых медалей. В1971 году, в честь выпуска 500 000-го трактора Липецкий завод был награжден орденом Ленина. Около 200 сотрудников предприятия удостоились различных медалей и наград, в том числе таких почетных, как ордена Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени. Слесарь тракторосборочного цеха Г. В. Демедюк был даже удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Школа на колесах

Более 30 тыс. тракторов Т-40, Т-40А и их модификаций неутомимо трудились на полях более чем 50 стран. Причем не только социалистических, но и капиталистических: Франции, Канады, США, Италии, Швеции, Норвегии, Испании, имеющих собственное тракторостроение и тракторный рынок.

Для реализации Т-40А Липецкий завод совершил оригинальный, как сказали бы сейчас, маркетинговый ход. В предпродажной подготовке трактора участвовали более 100 специалистов завода. ЛТЗ организовал специальные курсы обучения трактористов и ремонтников, посвященные исключительно работе с Т-40 и его модификациями. Для обучения местного персонала эксплуатации и ремонту тракторов создали учебно-передвижной класс завода, через который прошли тысячи специалистов во многих странах мира

Т 40 А Характеристики

Яндекс.Метрика