^В начало

  • Большой выбор

    Всегда в наличии запчасти на тракторы Т-4, ДТ-75, МТЗ, К-700, ТТ-4М и др. Возможность доставить редкие запчасти под заказ.

  • Качественные запчасти

    Мы предлагаем только качественные запчасти от проверенных производителей.

  • Низкие цены

    Мы приобретаем запчасти напрямую с заводов изготовителей и поэтому можем предложить вам самые низкие цены на рынке.

Барнаул - Новосибирск ( Доставка во все регионы РФ)

ТДТ-60Трелевка леса - очень трудоемкая операция, требующая специальной техники. Хотя универсальные тракторы успешно справлялись как с сельскохозяйственными, так и транспортными, и зачастую строительными работами, их производительность на лесозаготовках была крайне низкой. Первый в мире трелевочный трактор КТ-12 был разработан в послевоенное время и работал на деревянных чурках - топливе дешевом, но малоэффективном.

К началу 1950-х годов стало понятно, что отрасль нуждается в более совершенных машинах. Так появились ТДТ-40 и ТДТ-60.

Из двух моделей ТДТ-60 обладал большей мощностью и предназначался для работы в трудных условиях Сибири и Дальнего Востока. Бездорожье, крутые склоны и снежные зимы требовали от трактора повышенной проходимости, устойчивости и износостойкости. И ТДТ-60 не подвел. Трактор обеспечивал высокую производительность труда даже в самых суровых условиях. Высокие качества ТДТ-60 завоевали и ему, и его разработчикам целый ряд наград.

Трелевочный трактор

ТДТ-60 вместе с разрабатывавшимся параллельно ТДТ-40 представлял собой трелевочный трак-тор второго поколения. Несмотря на аналогичную компоновочную

схему, по своим показателям он значительно превосходил КТ-12.

Трактор ТДТ-60Двигатель Д-60Т

История трелевочных тракторов на момент создания ТДТ-60 была довольно короткой. Первой, не только в СССР, но и во всем мире, моделью такого типа стал трактор КТ-12, разработанный на Кировском заводе вскоре после Великой Отечественной войны. Затем его производство передали на Минский тракторный завод (МТЗ), где в 1956 году его сменили тракторы собственной разработки: ТДТ-40 и ТДТ-60. Первый из них имел среднюю мощность и предназначался для сравнительно простых лесозаготовок. Более мощный ТДТ-60 предназначался для работ в самых сложных условиях.

Непростая задача

Над конструкцией нового трактора инженеры Минского завода работали вместе с коллегами из Научно-исследовательского автотракторного института (НАТИ). Министерстволесной промышленности выдвинуло перед ними целый ряд требований. Новый трактор должен был стать мощнее и производительнее предшественников. Для этого планировалось, в частности, увеличить объем леса, вывозимого за один рейс, и обеспечить возможность транспортировки стволов как вершинами, так и комлями вперед. Кроме того, чтобы справляться с сибирским без-дорожьем, трактор, получивший поначалу маркировку ТДТ-54, должен был обладать повышенной проходимостью. Также необходимо было рассчитать скорости движения новой модели так, чтобы обеспечить наибольшую рентабельность: топлива тратить меньше, а лес вывозить быстрее. Нельзя было забывать и о комфорте тракториста. Тесная кабина КТ-12 при работе двигателя была сильно загазована и нагревалась, что было совершенно недопустимо по новым временам. Требовалось значительно усовершенствовать ее конструкцию и оборудовать удобными сиденьями.

По старым лекалам

Хотя КТ-12 к 1954 году уже морально устарел, конструкторы МТЗ приняли решение не изобретать велосипед, а использовать ту же компоновочную схему. Причиной тому послужила уже устоявшаяся к тому времени технология трелевки, рассчитанная именно на КТ-12. Однако, несмотря на идентичную компоновочную схему, все рабочие узлы и механизмы у ТДТ-60 новые, разработанные специально для него.

От двигателя до гусениц

Основные изменения коснулись трех аспектов. Во-первых, работавший на деревянных чурках газогенераторный двигатель годился для бедного послевоенного времени, когда дизельное топливо было в дефиците.

ТРАКТОР-КИНОЗВЕЗДА

ТДТ-60 вместе с его предком Т-12 снялся в легендарном советском фильме «Девчата». Действие картины происходит в уральском леспромхозе глубокой зимой - именно для таких условий и разрабатывался ТДТ-60. Неудивительно, что этот трелевочный трактор стал неотъемлемой частью антуража фильма. Можно сказать, что ТДТ-60 сыграл в нем одну из главных ролей второго плана.

К середине 1950-х годов его недостатки уже значительно перевешивали преимущества. В опытных образцах его сменил дизель Д-54 мощностью 54 л. с. В ходе дальнейших усовершенствований двигатель был форсирован до 60 л. с. и получил маркировку Д-60Т. Во-вторых, модернизировали погрузочный щит. Его площадь была увеличена, а конструкция переработана так, чтобы трелевка могла производиться как вершинами, так и комлями вперед. Также в конструкции погрузочного устройства был впервые применен гидравлический, а не механический привод, что облегчило труд тракториста, повысило долговечность рамы и ходовой системы трактора. Наконец, сама ходовая система тоже существенно изменилась для достижения лучшей проходимости. Так, передние каретки были снабжены рессорами, чтобы смягчить толчки при переезде препятствий. Опорные катки гусениц располагались под углом к вертикальной плоскости, чтобы их оси меньше снашивались.

Отдельную проблему при работе в лесах Сибири и Дальнего Востока представляли собой различные сучья, камни, корни, талый снег, забивавшиеся под катки. В результате гусеница натягивалась, нагрузка на нее увеличивалась, и она быстрее приходила в негодность. Для предохранения от таких нагрузок в новом тракторе был предусмотрен специальный амортизатор.

Дополнительную функцию взяло на себя и погрузочное устройство: при подтаскивании хлыстов и работе на склонах гор оно служило упором, предотвращающим сползание трактора, увеличивая его устойчивость.

От ТДТ-54 к ТДТ-60

Разработка ТДТ-54 заняла два года и закончилась в 1954 году. Опытные образцы нового трактора успешно прошли испытания, и модель была рекомендована к производству. Однако конструкторы МТЗ продолжали совершенствовать машину. Еще при изготовлении опытных образцов обнаружился ряд недостатков, над устранением которых инженеры работали еще два года.

Самое радикальное усовершенствование было связано с двигателем: его мощность увеличили до 60 л. с. В соответствии с этим трактор получил и новую маркировку - ТДТ-60. Значительной переработке подверглась и ходовая система. Пластинчатые рессоры сменились винтовыми, обеспечивавшими большую надежность и износостойкость, не говоря об удобстве ремонта. Опорная поверхность звена гусеницы была увеличена в длину и ширину. Кроме того, на 60 мм расширилась колея. Таким образом удельное давление трактора

Модель номера

на грунт равномерно распределялось по всей поверхности, даже при движении с грузом, обеспечивая хорошую проходимость в любую погоду. Этим же целям послужило и уменьшение массы всей машины на 1200 кг.

Во внутреннее устройство трактора также внесли множество небольших изменений. Корпус коробки передач был отделен от корпуса заднего моста, переработаны раздаточная коробка, конструкция корпуса бортовых передач и гидрораспределитель. В результате этих усовершенствований компоновка узлов стала более организованной, что значительно облегчало их производство и ремонт.

В1956 году доработку нового трактора закончили. Четыре контрольных образца ТДТ-60 успешно прошли все испытания, и модель была рекомендована к постановке на серийное производство. Основной выпуск был налажен на Алтайском тракторном заводе, хотя некоторые узлы изготовляли на MT3.

Не только трелевка

Хотя ТДТ-60 разрабатывался именно для транспортировки леса, производить узкоспециализированный трактор такой мощности было экономически невыгодно, поэтому у него было несколько дополнительных функций. Снабженный прицепными орудиями, ТДТ-60 мог работать как бульдозер и снегоочиститель, а также применяться для корчевания и сбора пней.

Кропотливая деятельность разработчиков ТДТ-60 не осталась без признания. В1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе трактор удостоился сразу двух наград: Гран-при и золотой медали. Не обошли признанием и самих инженеров. Руководство страны за разработку ТДТ-60 и его среднемощного собрата ТДТ-40 наградило главного конструктора Минского тракторного завода И. И. Дронга орденом Ленина, его заместителя Е. Т. Дикалова - орденом Трудового Красного знамени. Начальник конструкторского бюро В. В. Войти ков удостоился ордена «Знак Почета»..

ТДТ-60

Яндекс.Метрика