^В начало

  • Большой выбор

    Всегда в наличии запчасти на тракторы Т-4, ДТ-75, МТЗ, К-700, ТТ-4М и др. Возможность доставить редкие запчасти под заказ.

  • Качественные запчасти

    Мы предлагаем только качественные запчасти от проверенных производителей.

  • Низкие цены

    Мы приобретаем запчасти напрямую с заводов изготовителей и поэтому можем предложить вам самые низкие цены на рынке.

Барнаул - Новосибирск ( Доставка во все регионы РФ)

MTZ 80В конструкцию базовых моделей, МТЗ-50 и МТЗ-52, было внесено немало усовершенствований. Главное из них - модернизация двигателя Д-50 с тем, чтобы повысить его мощность до 75-80 л. с.

Технические усовершенствования

Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Общая координация работ и проектирование новых узлов шасси осуществлялись конструкторским бюро шасси трактора МТЗ-50 с привлечением других специализированных КБ.

В конструкцию заложили ряд прогрессивных технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень машины. Мотор имел две модификации с запуском от электростартера. Повышение мощности до 80 л. с. и улучшение топливной экономичности было получено за счет непосредственного впрыска топлива, объемно-пленочного смесеобразования в камере сгорания, перенесенного в поршень, частоты вращения коленчатого вала до 2200 об/мин. Усовершенствованный двигатель обеспечивал эксплуатационную надежность, долговечность и экономичность.

Гидронавесная система

Гидронавесную систему оснастили гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы увеличилась с 1500 до 2000 кг за счет повышения давления в системе до 160 кг/см2 (с 130 кг/см2). Для этого применен насос улучшенной конструкции ОНШ-32-2. В 1990 году грузоподъемность гидронавесной системы трактора МТЗ-80 довели до 2500 кг. Кроме того, добавили систему позиционного и силового регулирования.

Для работы с прицепными машинами были предусмотрены: жесткое регулируемое прицепное устройство, гидрофицированный прицепной крюк, буксирное устройство

с амортизатором, автоматическая сцепка, пневмосистема, измененный привод компрессора (присоединенный к двигателю, а не к трансмиссии), дополнительные балластные грузы на задних колесах и на переднем брусе полурамы. При необходимости можно было установить съемный полугусеничный ход трактора МТЗ-50.

Новая кабина

Трактор МТЗ-80 получил новую кабину, более современной конструкции. Ее разработали в специальном КБ, созданном по указанию министерства с целью проектирования унифицированных кабин для всех пропашных колесных тракторов класса 0,9-1,4. Она отвечала отечественным и зарубежным стандартам. По мнению механизаторов, такая кабина не менее комфортабельна, чем автомобильная. Она защищает тракториста от шума, вибраций, атмосферных осадков, солнечного излучения, загазованности, пыли. Кабина установлена на резиновых амортизаторах, снижающих передачу вибрации остова трактора на кабину. Внутри стенки покрыты тепло-, шумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. С помощью блока отопления и охлаждения воздуха

На мировом уровне

Производительность трактора МТЗ-80 по сравнению с МТЗ-50 повысилась на 30-35 %. Значительно расширилась область применения машины.

Для естественной вентиляции открываются крыша и заднее окно. Лобовое стекло очищает электрический стеклоочиститель, а заднее - стеклоочиститель с ручным приводом. Остекление кабины обеспечивает хорошую обзорность.

Кабина двухдверная, с поручнями и подножками. В ней есть место для термоса, аптечки и вешалки для одежды. Сиденье водителя мягкое, одноместное, с торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение сиденья регулируется по росту и массе тракториста, а также по высоте, наклону спинки. Можно изменить жесткость подвески сиденья.

В кабине удобно размещены все органы управления трактором и контрольные при-боры, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, регулируется положение рулевого колеса по высоте.

Подготовительные работыMTZ 80

По плану развития народного хозяйства на 1971-1975 годы перед коллективом завода стояли следующие задачи: увеличить объем продукции, повысить эффективность производства и технический уровень тракторов, увеличить выпуск запасных частей и др. Кроме того, начать изготовление нового трактора, МТЗ-80, было необходимо без остановки производства и снижения темпов выпуска продукции.

Предстояло завершить строительство высотной части механического цеха - МЦ-5, смонтировать и отладить оборудование, освоить производство деталей по цехам, наладить изготовление крупных штампов на Харьковском заводе специального инструмента и техоснастки (СИ и ТО). Все подготовительные работы планировали завершить в сентябре 1973 года и начать изготовление тракторов новой модификации.

Для организации работ образовали оперативный штаб. В 1973 году продолжили наращивать производственные мощности завода: приобрели 2765 единиц оборудования, из них смонтировали и ввели в эксплуатацию 2603. На участке обработки корпуса коробки переключения передач (КПП) был применен обходной вариант автоматической линии ЛМ-113, в механическом цехе № 1 смонтирована автоматическая линия для доработки промежуточной шестерни 50-1701056, в механическом цехе № 7 установлена автоматическая линия для изготовления валика переключения редуктора 50-1702063 и др.

В том же году был достроен и введен в эксплуатацию механический корпус № 5 про-изводственной площадью 40 тыс. кв. м, пешеходный переход через улицу Козлова

проходимостью 12 тыс. человек в час, централизованный склад заводского пище-блока, расширено производство товаров народного потребления за счет перемещения цеха на новые производственные площади, сдан в эксплуатацию участок изготовления пресс-форм при цехе точного стального литья (500 кв. м), смонтированы два венгерских склада № 44 для готовых узлов и деталей (912 кв. м) и для огнеупорных материалов (1556 кв. м), склад жидкого стекла (216 кв. м). В результате производственные мощности увеличились на 1 тыс. тракторов и на 1 января 1974 года составили 82 тыс. машин в год.

В добрый путь

Утром 5 ноября 1973 года на главном конвейере МТЗ было многолюдно - на 10 часов запланирована сборка трактора МТЗ-80. У ленты конвейера - конструкторы, спроектировавшие машину, специалисты, разработавшие технологический процесс ее сборки, слесари-сборщики цеха опытного производства, рабочие других цехов.

Перед началом смены коллективы, которыми руководили мастера М. Д. Садовский и М. В. Гончаров, провели летучку и решили вести сборку первой партии не нарушая ритма основного производства.

В 10 часов утра конвейер на мгновение замер. Сборщик И. Кетри под аплодисменты присутствующих, под вспышки фотокамер установил на ленту полураму трактора МТЗ-80. Ветераны цеха Л. Б. Александрович и А. Лукашонок закрепили на ней мотор. Трактор обрастал все новыми узлами и деталями. Установили на остов кабину. 

МТЗ-80 характеристики

 

Информация взята с журнала "Тракторы (История, люди и машины)"

Яндекс.Метрика